Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
нет
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).
Формы проведения ОГЭ по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ГВЭ – форма ОГЭ в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов
ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ОГЭ) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ОГЭ по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ОГЭ проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
1. Онлайн-консультации по подготовке к ОГЭ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge
2. Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
-Навигатор ОГЭ https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
-Федеральный институт педагогических измерений https://fipi.ru/ ;
Министерство образования и науки Республики Бурятия https://egov-buryatia.ru/minobr/activities/napravleniya-deyatelnosti/oge/
-РЦОИ http://www.burinko.ru /
Работа «горячей» психологической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей)
•Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
•Телефоны ГБОУ « Региональный центр образования: 8 (9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
• МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817.
Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816,
Детский телефон доверия 88002000122.
МЕСТА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ-9
Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку
Сроки подачи заявлений на итоговое собеседование в 2025 году: заявления подаются за две недели до начала проведения собеседования (не позднее 28 января 2025 года).
Места подачи:
для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
для экстернов — в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Основная дата проведения итогового собеседования — 12 февраля 2025 года (вторая среда февраля).
Дополнительные сроки: 12 марта 2025 года (вторая среда марта) и 21 апреля 2025 года (последний понедельник апреля).
Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам
Заявление на участие в государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно). Заявление подается по месту учебы.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают:
заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций
Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ОГЭ о нарушении настоящего Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ОГЭ требований настоящего Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работы.
При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ОГЭ, подавшего апелляцию.
В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе листы (бланки) для записи ответов, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ, протоколы проверки экзаменационных работ предметными комиссиями, протоколы устных ответов, устные ответы на аудионосителях, а также сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении настоящего Порядка.
Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.
Информация об ОГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ-9
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ОГЭ-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ОГЭ и ГВЭ. ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ-9 – детей-инвалидов и инвалидов ОГЭ-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.Участники ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ОГЭ-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ОГЭ-9
Участники ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ОГЭ-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ОГЭ--9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях. В заявлении указанные участники ОГЭ-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов. Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ--9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копиирекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОГЭ-9: Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
• присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
• в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
• в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
• оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
• оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
• помогают при оформлении регистрационных полей бланков ОГЭ-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
• переносят ответы в экзаменационные бланки;
• оказывают техническую помощь при выполнении ОГЭ-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
• вызывают медперсонал (при необходимости).
В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ОГЭ-9.
• использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ--9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ОГЭ--9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ОГЭ--9). Вместе с участником ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участником ОГЭ-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент. В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ОГЭ-9 на бланки ОГЭ-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ОГЭ--9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ОГЭ-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
Основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА.
Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
В день проведения экзамена в ППЭ запрещается: участникам ГИА - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку. Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9
Общеобразовательная организация под подпись информирует участников ГИА и их родителей о результатах ГИА. Проверка экзаменационных работ должна завершиться: в основной период проведения ГИА - не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена; в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ. Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в отдел образования и школы. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.
Контакты по вопросам ОГЭ-9:
- МБОУ "Нижнежиимская ООШ" +7 (30146) 58-1-23, Ответственный: Русина Елена Алексеевна, Адрес электронной почты: school_nizhniyzhirim@govrb.ru
- "Горячая линия" МКУ Управление по образованию МО "Тарбагатайский район" +7 924 556 09 03 (доб.636), Ответственный: Русина Светлана Павловна, Адрес электронной почты: tarbagatai_ruo@govrb.ru
- "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 г. Улан-Удэ (ГБОУ "РЦОИ и ОКО"): +7(3012)37-27-15, Ответственный: Раднаева Вера Сергеевна, Адрес электронной почты: rbrcoi@burinko.ru
Работа «горячей» психологической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей)
- Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
- Телефоны ГБОУ « Региональный центр образования: 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
- МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817, Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816
- Детский телефон доверия 88002000122.
Полезные ссылки:
- Новый открытый банк заданий ОГЭ функционирует в тестовом режиме
- Онлайн-консультации по подготовке к ОГЭ
- Открытый банк заданий ОГЭ
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Навигатор ГИА
- Федеральный институт педагогических измерений
- Министерство образования и науки Республики Бурятия
- ГБОУ "РЦОИ"
- Полезные советы родителям
Видеоролики:
- Про мотивацию
- Про страхи
- Про энергию
- Про лень и прокрастиницию
- Про эмоции и эмоциональный интеллект
- Про память
- Про внешний вид
- Про время
- Про уверенность в себе
- Про цели
- Про стресс и победу
Cсылки на разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru), а также на официальные сайты ФГБНУ «ФИНИ» (fipi.ru) и ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).
Тематические видеоролики, размещенные в официальной группе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/rosobrnadzor).
Дополнительно сообщаем, что актуальная информация о ГИА размещена на официальном сайте Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru) и в официальном телеграмм-канале (t.me/rosobrnadzor_official)
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Информационные плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана
Документы не выбраны